Тест молигеновой присадки для двигателя авто Итоги практических испытаний любой ресурсосберегающей присадки всегда вызывают большой интерес у автомобилистов. Учитывая очевидную актуальность данной проблематики, расскажем о результатах длительного тестирования еще одной добавки для двигателя – немецкого препарата Molygen Motor Protect
Согласитесь: когда производитель обещает обеспечить защиту двигателя на солидном пробеге в 50 тыс. км, это может быть расценено как банальный маркетинговый ход. Впрочем, почему бы не попробовать проверить указанное заявление фирмачей в режиме slow life — без автобановых марафонов и искусственных нагрузок? Именно так и поступили тест-редакторы одного автомобильного веб-ресурса, устроив пятилетний эксперимент с антифрикционной добавкой Molygen Motor Protect.
Это тестирование проводилось на Audi A6 с бензиновым 2.4-литровым «атмосферником». В качестве испытательного полигона использовались обычные дороги, а качестве испытуемого объекта выступил двигатель Ауди, накатавший 110 тыс. км пробега. Общий хронометраж тестирования составил почти 60 месяцев.
Ключевая особенность присадки, которую мы проверяли — отсутствие в составе твердых частиц. Вместо привычного графита или дисульфида молибдена здесь работает особая молекулярная пленка, обладающая, по заверениям разработчиков, рядом важных свойств. Например, она постоянно обновляется в зонах трения, выдерживает сильный нагрев и не влияет на вязкость моторного масла.
В качестве критериев оценки эффективности препарата использовались показатели расхода топлива и уровня шума, периодически измеряемые на двигателе. Динамика изменений этих параметров оказалась довольно любопытной.
Начнем с топливного «аппетита». Стартовые значения данного параметра фиксировались на уровне 14 л/100 км (смешанный цикл езды). Через два года они понизились до 12.7 л/100 км (фото ниже). А финишный замер зафиксировал значение уже в 12.5 л/100 км. Звуковая картина тоже показала положительную динамику. Шумность мотора снизилась на 1,3-1,4 дБ. Чтобы лучше понимать данный результат, отметим — по эффективности это эквивалентно замене старых опорных подушек двигателя на новые. Как видим, в общем и целом — неплохо, тем более что никаких побочных эффектов в работе системы смазки зафиксировано не было.
Можно предположить, что выявленные качества присадки обусловлены заявленной адаптацией состава к условиям работы двигателя внутреннего сгорания. Согласно ей на первых 5-6 тыс. км пробега идет формирование защитного слоя на микротрещинах металла, затем в течение последующих 10 тыс. км происходит оптимизация геометрии сопрягаемых поверхностей, а уже после 15 тыс. км — поддержание стабильного коэффициента трения.
Правда, тут важно учитывать один существенный нюанс, а именно: эффект от присадки проявляется только в тех силовых агрегатах, детали которых не имеют критического износа. Очевидно, что, если задиры металла уже перешли в стадию «альпийских горок», молекулярная пленка справиться с ними уже никак не сможет.
Окончательный вердикт по итогам испытаний состава Molygen Motor Protect таков: препарат свою эффективность однозначно доказал. Это как раз тот редкий случай, когда маркетинговые обещания совпали с реальностью. Но помните: данную присадку не стоит воспринимать как волшебный эликсир. Она не восстановит убитые вкладыши и не вернет старому изношенному движку утраченную мощность.
Однако для профилактики износа в моторах до достижения 150-200 тыс. км пробега — это вполне себе рабочий вариант. Причем, что важно, тут не нужно гадать, «подействует или нет» — положительные изменения, как показало тестирование, происходят плавно, но необратимо.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий